2010 год был годом развития краудфандинговых компаний, Apple представила первые iPad а NISSAN познакомил мир с leaf, в декабре 2020 одному из самых популярных электромобилей в мире исполнилось 10 лет.

За 10 лет с момента запуска первого NISSAN LEAF  многие владельцы первых электромобилей задумались о модернизации своих аккумуляторов, чтобы сделать их такими же эффективными как новые, современные, или даже лучше чем новые.

NISSAN не проявлял особого желания предлагать доступные варианты модернизации аккумулятора. Многие компании и специалисты одиночки работали над восстановлением и модернизацией высоковольтной батареи которая питает электромобиль.

Рассмотрим эволюцию высоковольтных электро-батарей (ВЭБ) и некоторых устройств призванных чтобы помочь использовать новую технологию в более ранних моделях NISSAN Leaf.

С 2010 года ниссан выпускал батареи на 24 кВт*ч, за 10 лет ВЭБ эволюционировали и плотность энергии возросла до 62 кВт*ч в 2020 году на новых моделях.


ZE0 - с момента своего появления и по 2012 год в лиф устанавливали  батареи первого поколения на 24 кВт*ч, её легко узнать по 22-контактному разъёму коммуникационного порта рядом с высоковольтной розеткой батареи. Внутри она состоит из 48 отдельных аккумуляторных модулей.

AZE0-0 - Первая и серьёзная доработка произошла в конце 2012 года, был полностью переработан корпус батареи что снизило общий вес, пересмотрена химия ячеек, обновилась электроника для управления ячейками батареи, установлен новый предохранительный выключатель меньшего размера, а на передней панели 36-контактный разъем для связи с блоком управления и дополнительный разъем для обогревателя салона, который в дальнейшем ставился на все ревизии батареи в дополнение к основному выходу высокого напряжения.

В результате измененных интерфейсов новые батареи не подходят к самому первому лифу, для решения этой проблемы энтузиасты выпустили специальный переходник для коммуникационного порта, который позволяет подключить батарею не разрезая ни одного провода, а дополнительный разъем для обогревателя попросту не использовался, для его защиты от пыли и влаги выпустили специальный колпачок.

AZE0-1 следующая доработка произошла в конце 2013 года, быстро стало понятно что химический состав предыдущей ревизии был мягко говоря не на высоте, для решения этой проблемы были разработаны новые ячейки что продлило срок службы всего пакета.


AZDO2 - В 2015 году была представлена батарея на 30 кВт*ч, был представлен новый аккумуляторный модуль двойного размера, соответственно в корпус батареи теперь их помещается 24 штуки. Эта версия лифа могла работать как с новым аккумулятором так и с предыдущей версией батарей и это значит что батарея на 30 кВт*ч не работает с более ранними версиями автомобиля.


В середине 2016 года вышла ещё одна ревизия батареи с переработанными ячейками и новой прошивкой, эта версия оказалась ближе к заявленному значению в 30 кВт/, тогда как мощность прошлой ревизии была сильно округлена в большую сторону. Две последних ревизии батарей были взаимозаменяемыми.

Эти две 30 килловаттные версии не обошлись без проблем, самая распространенная это ошибка прошивки управления батареей которая приводила к занижению сведений об оставшемся заряде батареи, что приводило к занижению расчетной дальности пробега автомобиля, также палкометр указывал что батарея в гораздо худшем состоянии чем это было на самом деле. Nissan решил эту проблему и выпустил обновление прошивки.


ZE1 - следующим был выпущен аккумулятор для новой стильно модели лифа 2017 модельного ряда, ёмкостью 40 кВт*ч который ещё больше увеличил дальность езды лифа. Однако коммуникации внутри батареи снова изменились, изменился и протокол связи батареи с системами управления. Эти батареи снова становятся несовместимыми с ранними версиями лифов.



И наконец батарея на 62 кВт*ч которая претерпела редизайн для более потного размещения аккумуляторных модулей, для этого используются модули разного размера, более короткие посередине, среднего размера спереди и самые высокие сзади пакета, сам по себе корпус батареи стал выше чтобы разместить весь этот пакет. Все предыдущие ВЭБ собраны были из двух пакетов соединенных параллельно, новый же состоит из трёх параллельно соединенных пакетов аккумуляторов. Пропорционально ёмкости также увеличился и вес ВЭБ и теперь он составляет 440 кг против 300 кг у менее ёмких версий батарей.